Окраска трубопроводов и газопроводов

В зависимости от назначения трубопровода и параметров среды поверхность трубопровода должна быть окрашена в соот­ветствующий цвет и иметь маркировочные надписи.

Основные требования по нанесению окраски приведены ниже.

Опознавательную окраску трубопроводов следует выполнять сплошной по всей поверхности коммуникаций или отдельными участками. При покрытии поверхности изоляции трубопровода метал­лической обшивкой (листами алюминия, оцинкованного железа и другими коррозионно-стойкими металлами) окраска обшивки по всей длине может не производиться. В этом случае в зависимости от транспортируемой среды должны наноситься соответствующие условные обозначения.

При нанесении опознавательной окраски участками на трубопроводы, участки опознавательной окраски должны наноситься с учетом местных условий в наиболее ответственных пунктах коммуникаций (на ответвлениях, у мест соединений, фланцев, у мест отбора и КИП, в местах прохода трубопроводов через стены, перегородки, перекрытия, на вводах и выводах из производственных зданий и т. п.) не реже чем через 10 м внутри производственных помещений и на наружных установках и через 30-60 м на наружных магистральных трассах.

При большом числе параллельно расположенных коммуникаций участки опознавательной окраски на всех трубопроводах обычно выполняются одинаковой ширины и наносятсях с одинаковыми интервалами.

Для обозначения наиболее опасных по свойствам транспортируемых веществ на трубопроводы следует наносить предупреждающие цветные кольца.

В случаях, когда вещество одновременно обладает несколькими опасными свойствами, обозначаемыми различными цветами, на трубопроводы одновременно следует наносить кольца нескольких цветов. Цвета опознавательной окраски для предупреждающих колец должны соответствовать, указанным в таблице.

Надписи на трубопроводах должны быть следующего содер­жания:

  • на магистральных линиях — номер магистрали (римской цифрой) и стрелка, указывающая направление движения, а при возможном движении среды в оба направления — две стрелки, направленные в обе стороны;
  • на ответвлениях вблизи магистрали — номер магистрали (римской цифрой), буквенные обозначения агрегата, номер агрегата (арабской цифрой) и стрелка, указывающая направление движения;
  • в ответвлениях от магистралей вблизи агрегатов — номер ма­гистрали (римской цифрой) и стрелки, указывающие направление движения.
  • номер или условное обозначение запорного или регулирующего органа, соответствующие эксплуатацион­ным схемам и инструкциям;
  • на магистральных линиях — номер магистрали (римской цифрой);
  • указатель направления вращения в сторону закры­тия (З) и сторону открытия (О).

Цвета окраски трубопроводов


Наименование теплоносителя Условное обозначение Цвет окраски
основной кольца
Перегретый пар (свыше14 МПа) П. П./в. д. Красный Черный

Перегретый пар свежий

высокого давления

(от 3,9 до 14 МПа)




Перегретый пар среднего

давления (до 3,9 МПа)

П. П./с. д.

П. Пр./с. д

Без колец
Пар промежуточного пе­регрева среднего

давления

Голубой
Насыщенный пар свежий П. Н. Желтый


Отборный пар и проти­водавление П. 0. Зеленый


Вода химочистки В. X. Зеленый Белый
Конденсат В. К. Синий
Питательная вода В. П. Без колец
Дренаж и продувка В. Д. Красный
Техническая вода В. Т. Черный Без колец
Пожарный водопровод В. пож. Оранжевый
Тепловые сети:
Зеленый

1) прямая П. С. Желтый
2) обратная 0. С. Коричневый
Маслопроводы
Коричневый Без колец
Газопроводы природного газа Желтый
Ацетилен Белый
Кислород Голубой
Сжатый воздух Синий
Углекислота Оранжевый
Щелочи Фиолетовый
Прочие вещества Серый
В зависимости от наруж­ного диаметра трубопровода цветные кольца имеют шири­ну, мм 50 70 100
Наружный диаметр тру­бопровода или изоляции, мм <150 150—300 300

При расположении штурвалов управления вблизи аг­регатов нанесение буквенного обозначения и номера аг­регата не обязательно.

Надписи на арматуре и приводах, как правило, располагаются сле­дующим образом:

  • при расположении штурвала вблизи корпуса вен­тиля (задвижки) — на корпусе или изоляции вентиля (задвижки) или на специальной табличке, жестко сое­диняемой с ними;
  • при дистанционном управлении при помощи штурвала — на колонке или кронштейне штурвала;
  • при дистанционном управлении с помощью цепи – на табличке, неподвижно соединенной с кронштейном цепного колеса и закрепленной в положении, обеспечивающем наилучшую видимость с площадки управления;
  • при дистанционном управлении вентилем или задвижкой, расположенными под полом площадки обслуживания, при помощи съемного штурвала (конец вала утоплен в полу и закрыт крышкой) – на крышке с внутренней или внешней стороны;
  • при дистанционном управлении с помощью электропривода – у пускового включателя, на вентиле или задвижке.

Надписи должны быть видны с мест управления венти­лями, задвижками и т. п. Обязательно должны быть надписи в местах выхода и входа тру­бопровода в другое помещение.


услуги по окраске трубопроводов и газопроводов

Ремонт ванной


Наверх